Аудиокнига по йогеЙога Сутра Патанджали (Патанжали). |
Iu a nioeaeuiuo naoyo
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название: Аудиокнига по йоге "Йога Сутра Патанджали. Афоризмы и комментарии к ним. Базовый курс лекций по теории Йоги". Автор: Вадим Запорожцев (Vadim Zaporojtsev). Продолжительность: около 40! часов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание: Йога сутра Патанджали - один из древнейших и авторитетнейших трактатов йоге. Этот трактат одинаково уважаем как в среде академических ученых, так и среди практикующих йогов. По этой причине эта сутра считается основополагающим трактатом по йоге очень большим кругом специалистов. К сожалению йога сутра Патанджали очень трудна в понимании для современных практикующих йогов по целому ряду причин, среди которых следует упомянуть такие как: отсутствие адекватных терминов в европейских языках для перевода основных понятий в йоге (слова Самадхи ,Читта, Манас и др.), предельная краткость изложения (афоризмы крайне наполнены смыслом), кросскультурные трудности незнания среды, в которой этот трактат был написан, и многие другие. По этой причине возникла серьезная необходимость дать понятные для неспециалистов комментарии на этот трактат. В своей работе мы стремились по возможности избегать санскритских терминов, а также иллюстрировать трудные философские идеи простыми аналогиями из нашей жизни. Мы также проводили параллели сравнения с другими философскими учениями, такими как Тантрический Буддизм, Индуиской Тантрой и др. Если этот аудио курс по йоге даст вам хотя бы небольшой островок понимания этой великой науки Йоги, если он вдохновит вас на дальнейшее изучение всех тайн и загадок йоги ,то мы будим считать свою задачу выполненной. Желаем успеха в учебе! Вадим Запорожцев, 200
"ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИГлава первая. О СОСРЕДОТОЧЕНИИ.
1-5 сутры Ом, поклонение Ганеше! Да защитит вас тот, кто оставив свою извечную форму, владычествует над миром [живых существ], различными способами выказывая [ему свое] благорасположение, уничтоживший [всю] совокупность аффектов, обладатель страшного яда, со множеством уст и прекрасным капюшоном, творец всеведения, змеиная свита которого [направляет] к вечному блаженству, он, божественный змей с белой незапятнанной кожей, дарующий сосредоточение, пребывающий в сосредоточении. 1. Итак, наставление йоге. 2. Йога есть прекращение деятельности сознания. 3. Тогда Зритель пребывает в собственной форме. 4. В других случаях - сходство с деятельностью [сознания]. 5. Пять видов деятельности [сознания]: загрязненные и незагрязненные. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 01_lec_yspch1v1-5.mp3, размер 13,8 МБ
6-12 сутры 6. Истинное познание, заблуждение, ментальное конструирование, сон и память. 7. Истинное познание - [это] восприятие, умозаключение и авторитетное свидетельство. 8. Заблуждение есть ложное знание, основанное не на собственной форме [реального объекта]. 9. [Ментальное] конструирование лишено референции и проистекают из вербального знания. 10. Сон есть [специфическая] деятельность сознания, опирающегося на отсутствие [познавательных содержаний]. 11. Память есть сохранение (букв. "неутрачивание") прошлого опыта. 12. Их прекращение [достигается] благодаря практике и бесстрастию.
13-20 сутры 13. Из них практика есть [непрерывное] усилие по сохранению устойчивости сознания. 14. Но она становится прочно укорененной [только тогда, когда] ее придерживаются в течение длительного времени без перерыва и с [должным] вниманием. 15. Бесстрастие есть состояние полного преодоления у того, кто свободен от влечения к чувственным объектам и целям, освященным традицией. 16. Оно - высшее, [когда] благодаря постижению Пуруши исчезает влечение к гунам. 17. [Оно] - сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности, рефлексии, блаженства и самости. 18. Другое [сосредоточение, при котором] остаются [только] формирующие факторы, предваряется практикой, обусловливающей прекращение [деятельности сознания]. 19. [Бессознательное сосредоточение], обусловленное существованием, [бывает] у бестелесных и растворенных в первопричине существ. 20. У других [существ бессознательному сосредоточению] предшествуют вера, энергия, памятование, созерцание и мудрость.
Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 03_lec_yspch1v13-20.mp3, размер 20,2 МБ
21-28 сутры 21.У наделенных сильной устремленностью [сосредоточение] - в непосредственной близости. 22. Но и в этом случае тоже [имеется] различие в виду слабости, умеренности или интенсивности [устремлений]. 23. Или же [сосредоточение достигается] вследствие упования на Ишвару. 24. Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следами". 25. Семя всезнания в нем не имеет себе равных. [Он] 26. Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий. 27. Его [вербальное] выражение - священный слог Ом. 28. [Йог практикует] его рецитацию и сосредоточение на его объекте. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 04_lec_yspch1v21-28.mp3, размер 19,7 МБ
29-35 сутры 29. Отсюда - постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий. 30. Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание, ложное восприятие, неспособность достижения [какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабильности [при сосредоточении] - эти отвлечения суть препятствия. 31. Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутствуют рассеяным [состояниям сознания]. 32. В целях их устранения - практика с одной сущностью. 33. Очищение сознания [достигается] культивированием дружелюбия, сострадания, радости и беспристрастности по отношению к счастью, страданию, добродетели и пороку. 34. Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания. 35. Либо же [сверхчувственная] деятельность относительно [соответствующих] объектов при своем возникновении [также] вызывает ментальную стабильность.
Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 05_lec_yspch1v28-35.mp3, 20,1 МБ
36-44 сутры 36. Либо беспечальная и лучезарная... 37. Или же созерцание, имеющее объектом [тех, кто] свободен от желаний. 38. Или же [сознание], опирающееся на восприятие, [полученное] в сновидении либо во сне без сновидений. 39. Или благодаря созерцанию того, что приятно. 40. Его могущество [распространяется на все] - от атома до величайших [объектов]. 41. Сосредоточение есть состояние "окрашенности" тем [объектом], на который [сознание] опирается, [то есть] на субъект познания, на познание и на объект познания, когда развертывание [сознания] прекращено, как в случае с драгоценным камнем. 42. Здесь сосредоточение "с умозрением" лишено отчетливости ввиду различия между словом, объектом и понятием. 43. Недискурсивное [сосредоточение есть такое состояние сознания, когда оно], полностью очищенное от памяти и как бы лишенное собственной формы, проявляет только объект. 44. Таким же образом объяснены рефлексивное и нерефлексивное [сосредоточения],имеющие "тонкий" объект. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 06_lec_yspch1v36-44.mp3, размер 19,9 МБ
45-51 сутры 45. Свойство быть "тонким" объектом имеет [своим] ограничителем "отсутствие признака" [как исходное состояние первопричины]. 46. Именно они, [такие виды концентрации], и есть сосредоточение, обладающее семенем. 47. При искусности в нерефлексивном [сосредоточении возникает] внутреннее спокойствие. 48. Мудрость, [обретенная] при этом, [называется] "несущей истину". 49. [Мудрость эта] ввиду специфики своей направленности имеет иной объект нежели мудрость, [обретенная] на основании услышанного или на основании логического вывода. 50. Формирующий фактор, порожденный такой [мудростью], является препятствием для других формирующих факторов. 51. При устранении и этого [формирующего фактора наступает] сосредоточение, "лишенное семени", ибо вся [деятельность сознания] прекращена. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 07_lec_yspch1v45-51.mp3, размер 20,2 МБ
Глава вторая. О СПОСОБАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ [ЙОГИ].
1-5 сутры 1. Подвижничество, самообучение, упование на Ишвару есть йога действия. 2. [Она предназначена] для развития [способности] сосредоточения и для ослабления аффектов. 3. Неведение, эгоизм, влечение, враждебность, жажда жизни суть пять аффектов. 4. Неведение является полем для следующих за ним [аффектов, пребывающих] в дремлющем, ослабленном, прерванном или полностью развернутом [состояниях]. 5. Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, атмана в невечном, нечистом, страдании, не-атмане. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 08_lec_yspch2v1-5.mp3, размер 20,3 МБ
6-9 сутры 6. Эгоизм есть [кажущаяся] тождественность обеих способностей - [чистого] видения и инструмента видения. 7. Влечение неразрывно связано с наслаждением. 8. Враждебность неразрывно связана со страданием. 9. Самосущая жажда жизни возникает даже у мудрого. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 09_lec_yspch2v6-9.mp3, размер 15,1 МБ
10-16 сутры 10. Эти [аффекты] в "тонком" состоянии устраняются при свертывании [деятельности сознания]. 11. Их функционирование должно быть устранено посредством йогического созерцания. 12. Скрытая потенция кармы, имеющая [своим] корнем аффекты, может ощущаться [как] в видимых, [так и] в невидимых [формах] рождения. 13. При наличии корня созревание [скрытой потенции кармы обусловливает] форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт. 14. Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют [своим] результатом наслаждение [или] страдание. 15. Поистине, для мудрого все есть страдание - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов [прошлых] впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун. 16. Еще не наступившее страдание [есть то, что] должно быть устранено. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 10_lec_yspch2v10-16.mp3, размер 20,3 МБ
17-21 сутры 17. Соединение видящего и видимого есть причина того, что должно быть устранено. 18. Видимое обладает природой ясности, деятельности и инерции, [оно] по своей сути - "[великие] элементы" и органы чувств и имеет объектом опыт и освобождение. 19. Специфическое, неспецифическое, только признак и отсутствие признака суть формы [развертывания] гун. 20. Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержание сознания. 21. Сущность видимого [состоит в том, чтобы служить] его цели. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 11_lec_yspch2v17-21.mp3, размер 20,3 МБ
22-25 сутры 22. Хотя оно исчезло для того, кто осуществил [свою] цель, но не исчезло для других - в силу свойства быть общим. 23. Соединение есть причина постижения внутренней сущности [того, что есть] способность быть собственностью и способность быть господином. 24. Его причина - неведение. 25. Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия [неведения]; это - абсолютная обособленность Видящего. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 12_lec_%20yspch2v22-25.mp3, размер 17,3 МБ
26-32 сутры 26. Средство избавления - неколебимое различающее постижение. 27. Его мудрость предельного уровня - семи видов. 28. При устранении нечистоты вследствие применения [вспомогательных] средств йоги свет знания [распространяется] до различающего постижения. 29. Самоконтроль, соблюдение [религиозных] предписаний, [йогические] позы, регуляция дыхания, отвлечение [органов чувств], концентрация [на объекте], созерцание и сосредоточение - [таковы] восемь средств [осуществления] йоги. 30. Самоконтроль - [это] ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров. 31. [Они] не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, [называются] "Великий обет". 32. Соблюдение [религиозных] предписаний - [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 13_lec_yspch2v26-32.mp3, размер 19,3 МБ
33-39 сутры 33. Ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] развивать их противоположности. 34. Ложные помыслы о насилии и прочем - совершенном, побужденном к совершению [или] одобренном, - возникшие вследствие жадности, гнева [или] заблуждения, [бывают] слабыми, средними и сильными [и имеют своими] неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому [необходимо] культивировать их противоположности. 35. При утверждении [йогина] в ненасилии в его присутствии исчезает враждебность. 36. При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми [от него]. 37. При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину]. 38. При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии. 39. При твердости в неприятии даров [возникает] полное просветление относительно [всех] "почему", связанных с рождением. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 14_lec_yspch2v33-39.mp3, размер 17,7 МБ
40-51 сутры 40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и нежелание контакта с другими. 41. Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания], контроль органов чувств и способности самонаблюдения. 42. Вследствие удовлетворительности [становится возможным] обретение высшего счастья. 43. Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству [обретается] совершенство тела и органов чувств. 44. В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством. 45. Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении. 46. Асана есть неподвижная и удобная [поза]. 47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном [Асана достигается]. 48. Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей. 49. При нахождении в ней [практикуется] пранаяма, то есть прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого [воздуха]. 50. [Она] проявляется как внешняя, внутренняя [или как] задержка [дыхания], регулируется по месту, времени и числу [и благодаря практике становится] длительной и тонкой. 51. Четвертый [вид пранаямы] превосходит внутреннюю и внешнюю сферы. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 15_lec_yspch2v40-51.mp3, размер 20,4 МБ
52-55 сутры 52. Благодаря ей разрушается препятствие для света. 53. И пригодность манаса к концентрации. 54. При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания - [это и есть] отвлечение. 55. Благодаря ему [достигается] полное подчинение органов чувств. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 16_lec_yspch2v52-55.mp3, размер 15,8 МБ
Глава третья. О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
1-10 сутры 1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте. 2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте]. 3. Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи). 4. Три вместе - санъяма. 5. Благодаря овладению ею [возникает] свет мудрости. 6. Ее применение [осуществляется] постадийно. 7. Три - внутренние [в отличие] от предшествующих. 8. И они же - внешние [средства сосредоточения], "лишенного семени". 9. Изменение [сознания на стадии] остановки, связанное с сознанием в моменты прекращения [его деятельности], есть [не что иное, как] ослабление активных санскар и появление санскар в подавленном состоянии. 10. Его спокойное течение [достигается] благодаря санскаре. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 17_lec_yspch3v1-10.mp3, размер 19,9 МБ
11-15 сутры 11. Изменение сосредоточения есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправленности. 12. И, наконец, изменение однонаправленности сознания - [это] тождественность прошедших и возникших познавательных содержаний. 13. Тем самым объяснены изменения качественной определенности, отличных признаков и условий [существования] элементов и органов чувств. 14. Носитель, [то есть субстанция], последовательно выступает как исчерпавшая себя, наличная [или] невыразимая качественная определенность. 15. Различие последовательности есть основание для различия [стадий] изменения. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 18_lec_yspch3v11-15.mp3, размер 15.5 МБ
16-19 стуры 16. Благодаря санъяме на трех изменениях [возникает] знание прошлого и будущего. 17. Из-за ложного отождествления слова, объекта и значения [происходит] их смешение. Благодаря санъяме относительно их различия [возникает] знание звуков, [издаваемых] всеми живыми существами. 18. Благодаря непосредственному постижению санскар [возникает] знание прошлых перерождений. 19. [Благодаря непосредственному восприятию] содержания познавательного акта [возникает] знание чужой ментальности. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 19_lec_yspch3v16-19.mp3, размер 19,7 МБ
20-27 сутры 20. Но не вместе с ее опорой, поскольку [внешняя опора] не может выступать объектом его [познания]. 21. Благодаря санъяме на [внешней] форме тела при устранении ее способности быть воспринимаемой в результате прекращения контактов между органом зрения и светом [возникает] невидимость. 22. Карма [может иметь] непосредственный результат и результат, отодвинутый во времени; благодаря санъяме относительно кармы или на основании дурных предзнаменований [возникает] знание о предстоящей кончине. 23. [Благодаря санъяме] на дружелюбии и других [чувствах возникают] силы [дружелюбия и прочих чувств]. 24. [Благодаря санъяме] на силах [возникают] сила слона и прочие [силы]. 25. Благодаря направленности света деятельности [манаса возникает] знание тонких, скрытых и удаленных [объектов]. 26. Благодаря санъяме на Солнце [возникает] знание Вселенной. 27. [Благодаря санъяме] на Луне [появляется] знание расположения звезд. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 20_lec_yspch3v20-27.mp3, размер 19,4 МБ
28-33 сутры 28. [Благодаря санъяме] на Полярной звезде [появляется] знание их движения. 29. [Благодаря санъяме] на пупочной чакре [появляется] знание строения тела. 30. [Благодаря санъяме] на гортани устраняются голод и жажда. 31. [Благодаря санъяме] на черепаховой трубке [достигается] неподвижность. 32. [Благодаря санъяме] на свете в голове [возникает] видение сиддхов. 33. А благодаря интуитивному озарению [наступает] все [ведение]. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 21_lec_yspch3v28-33.mp3, размер 14,5 МБ
34-37 сутры 34. [При санъяме] на сердце [достигается] постижение сознания. 35. Опыт есть акт (или содержание) сознания, в котором отсутствует различение саттвы и Пуруши, абсолютно не смешивающихся [друг с другом], поскольку [саттва определяется] свойством быть объектом для другого. Благодаря санъяме [на том, что существует] для собственной цели, [возникает] знание Пуруши. 36. Из него возникает [интуитивное] провидение [и паранормальные способности] слуха, осязания, вкуса и обоняния. 37. Они являются препятствиями при [йогическом] сосредоточении и [магическими] "совершенствами" при пробужденном [состоянии сознания]. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 22_lec_yspch3v34-37.mp3, размер 12,7 МБ
38-44 сутры 38. Вследствие ослабления причины зависимости и постижения образа действия сознания [становится возможным] его вхождение в другое тело. 39. Вследствие подчинения уданы преодолеваются [такие] препятствия, как вода, трясина, колючки и тому подобное, а также [появляется способность] восхождения [на небо после смерти]. 40. Вследствие подчинения саманы [возникает] яркое свечение. 41. Благодаря санъяме на связи между органом слуха и акашей [возникает] божественное слышание. 42. Благодаря санъяме на связи между телом и акашей или вследствие сосредоточения [сознания] на легкости, [как у ваты, возникает способность] передвижения в акаше. 43. Реальная деятельность [сознания] вне [тела называется] Великой бестелесной; благодаря ей устраняется препятствие для света. 44. Благодаря санъяме на грубом, на собственной форме, на тонком, на присущем и на целеполагании [возникает способность] подчинения себе "[великих] элементов". Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 23_lec_yspch3v38-44.mp3, размер 18,6 МБ
45-50 сутры 45. Как следствие этого - появление [способности] уменьшаться до размера атома и прочего, телесное совершенство и отсутствие противодействия со стороны свойств ["великих элементов"]. 46. Телесное совершенство - красота, приятность, сила и твердость алмаза. 47. Как следствие санъямы относительно восприятия, собственной сущности, самости, присущности и целеполагания [у йогина вырабатывается] подчинение органов чувств. 48. А отсюда - быстрота, как у разума, бессубстратный опыт и господство над первопричиной. 49. Способность абсолютного господства над всеми формами существования и способность всеведения [возникает] только у того, кто обладает знанием различия между саттвой и Пурушей. 50. Как результат полного бесстрастия даже по отношению к этой [способности], когда разрушены семена [всех] дефектов, [возникает] абсолютное разъединение. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 24_lec_yspch3v45-50.mp3, размер 18,9 МБ
51-52 сутры 51. В случае приглашения от [существ], находящихся на [более высоких] ступенях [бытия, йогин не должен испытывать] ни тщеславия, ни радости, так как нежелательная привязанность [может появиться] вновь. 52. Благодаря санъяме на моментах и их последовательности [возникает] знание, порожденное различием. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 25_lec_yspch3v50-52.mp3, размер 15,7 МБ
53-55 сутры 53. Благодаря ему [достигается истинное] знание двух тождественных [объектов], когда нельзя установить их различие относительно родовой характеристики, свойств и положения в пространстве. 54. Озаряющее, всеобъемлющее, всевременное и мгновенное, - таково знание, порожденное различием. 55. При схожести чистоты саттвы и Пуруши [возникает] абсолютное обособление. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 26_lec_yspch3v53-55.mp3, размер 3,73 МБ
Глава четвертая. ОБ АБСОЛЮТНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ.1-4 сутры 1. Совершенные способности возникают благодаря [соответствующей форме] рождения, лекарственным снадобьям, [чтению] мантр, практике аскетизма [и] йогическому сосредоточению. 2. [Их] трансформация в другую форму существования [происходит] в результате восполнения первопричины. 3. Инструментальная причина не является побудителем производящих причин, но благодаря ей уничтожаются препятствия, как у земледельца [при орошении полей]. 4. Сотворенные сознания [могут возникнуть] только из самости. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 27_lec_yspch4v1-4.mp3, размер 20,4 МБ
6-12 сутры 6. Из этих [видов сознания то, что] порождено йогическим сосредоточением, не имеет скрытых следов. 7. Карма йогина не белая, не черная; у других [же] - трех видов. 8. Отсюда проявление только тех бессознательных впечатлений, которые соответствуют созреванию плода своей [кармы]. 9. [Бессознательные впечатления], даже разделенные формой рождения, пространством и временем, [находятся] в неразрывной связи вследствие однородности памяти и формирующих факторов. 10. И они безначальны, ибо жажда жизни вечна. 11. Поскольку [формирование бессознательных впечатлений] включает причину, мотив, носителя и внешнюю опору, то при отсутствии таковых эти [бессознательные впечатления также] отсутствуют. 12. Поскольку качественные определенности различаются по времени, прошлое и будущее пребывают в своей собственной форме. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 29_lec_yspch4v6-12.mp3, размер 15,6 МБ
13-17 сутры 13. Они суть проявленные или "тонкие" и наделены природой гун. 14. Самотождественность объекта [обусловлена] единообразием изменений. 15. При самотождественности объекта [содержание воспринимающих его] сознаний различны; поэтому обе эти [реальности] относятся к разным сферам. 16. Кроме того, объект не зависит от единичного сознания, [ибо, если] он [почему-либо] не может быть познан, то чем же в этом случае он будет. 17. Объект познан или не познан в зависимости от того, воздействует ли он на сознание [или не воздействует]. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 30_lec_yspch4v13-17.mp3, размер 15,5 МБ
18-22 сутры 18. Содержания деятельности сознания всегда известны их господину, ибо свойство изменяться к Пуруше не относится. 19. Оно не освещает самое себя по причине свойства быть объектом восприятия. 20. Кроме того, обе они не [могут быть] познаны в одно и то же время. 21. При [допущении, что одно содержание сознания воспринимается] другим содержанием сознания, [возникает дурная] бесконечность понимания понимания и смешение памяти. 22. Чистая энергия сознания, не передающаяся [объектам], познает свой собственный разум, принимая его внешнюю форму. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 31_lec_yspch4v18-22.mp3, размер 20,4 МБ
23-24 сутры 23. Сознание, окрашенное Зрителем и тем, что воспринимается, [становится] всеобъектным. 24. Это [сознание], хотя и расцвеченное бесчисленными впечатлениями, [существует] для Другого, поскольку оно выполняет соединяющую функцию. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 32_lec_yspch422-24.mp3, размер 12,0 МБ
25-32 сутры 25. У видящего различие прекращаются [все] размышления о собственном существовании. 26. Тогда сознание растворяется в различении и тяготеет к абсолютному обособлению. 27. В нем иногда [проявляются] другие содержания, [порожденные] формирующими факторами. 28. Избавление от них подобно [избавлению] от аффектов. 29. У того, кто не привязан и к высшему постижению, вследствие различения всегда [возникает] йогическое сосредоточение, [именуемое] "Облако дхармы". 30. Благодаря ему исчезают аффекты и карма. 31. И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано. 32. В результате этого завершается последовательное изменение гун, осуществивших свою цель. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 33_lec_yspch4v25-32.mp3, размер 18,8 МБ
33-34 сутры 33. Последовательность, понимаемая как конечный предел изменения, есть противоположность мгновения. 34. Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же - энергия сознания, пребывающая в самой себе. Нажмите здесь, чтобы скачать аудиофайл 34_lec_yspch4v33-34.mp3, размер 14,2 МБ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||